"Приоритетное направление нашего банка - NNN. Амбиции высоки: хотим попасть к концу года в "десятку" лучших банков России, работающих с физ. лицами";
"Наш завод традиционно участвовал в отраслевых выставках, размещал рекламу в специализированных изданиях. Сейчас мы осваиваем новую продукцию и поняли, что профессиональных рекламы и PR как таковых у нас нет...";
"Руководство нашего авто-сервис-центра поставило передо мной задачу: на порядок увеличить количество звонков и приездов Клиентов..."
"На рынке сотовой связи области наша Компания долгое время была лидером - т.к. мы были единственным оператором стандарта GSM. За последние 2 года у нас появились 3 конкурента, которые по качеству услуг стремятся догнать нас. Периодически на рынке происходят вспышки ценовых войн... И мы постоянно вынуждены ронять цены вслед за конкурентами".
"В следующем месяце открываем торгово-развлекательный комплекс в спальном районе. Самый большой в городе. Хотим привлечь соответствующих арендаторов и посетителей. Хотим сделать его особенным".
"Хотелось бы к концу года увидеть ген. директора в рейтинге влиятельных людей города и республики".
"Построили элитный малоэтажный комплекс. Квартиры так или иначе продаются, но... только не самые дорогие. Их очень тяжело продать... Есть проблемы и с коммерческой недвижимостью".
"В нашем регионе мы лидируем по продажам компьютеров. Но в народе до сих пор ходят негативные слухи о нашем прошлом..."
"Хочется действовать не "методом тыка", а иметь базу для обоснования каждого шага РК. Насколько "заряженный прайс" бывает у агентств - мы уже знаем. Знаем и уровень их креатива..."
"Мы, скорее всего, будем финансировать производство NNN. Есть ряд патентов, своя технология. Но мы должны понимать, как будем раскручивать NNN. Лишних денег у нас нет - мы их зарабатываем".
"Мне не удалось добиться признания у учредителей компании функции PR как стратегической..."
""Умный дом" - продукт очень новый, дорогой и высокотехнологичный. Все перепробовали - и выставки, и модули, и наружку... Мало что помогает..."
"Уже пробовали идти через врачей. Так к ним две очереди стоят: очередь больных и очередь менеджеров, предлагающих новые препараты. А у нас не лекарство, а аппарат для физиотерапевтических процедур - конкурент дорогим лекарствам. Все разрешения получены, но продажи пока идут слабо".
"Проблема состоит в том, что:
- наш магазин расположен в тихом районе, о существовании которого знают не все;
- конкуренцию составляют не только местные предприятия, но и крупные московские сетевики;
- рекламный бюджет ограничен…"
"Через 5 месяцев - Международная выставка по нашему профилю, и в ней примут участие примерно 30-40 конкурирующих фирм-производителей. Из них серьезных конкурентов для нас - 4. И здесь главный вопрос: у кого после выставки клиенты "выметут" готовую продукцию со склада..."
"Раньше не придавала должного значения "Закону об Авторских правах и смежных
правах": Вчера вечером, после Вашего рассказа, озадачила на выходные нашего
юриста. Хочу теперь сделать "все как надо" с художником и композитором... Каких типовых ошибок стоит опасаться, если я выступаю на стороне Заказчика?"
"Месяц назад на наш рынок вышло аналогичное московское издание, которому Москва разрешила в течение полугода демпинговать и быть убыточным..."
"Стоит проблема: как продвигать качественные, но малоизвестные в регионе телевизионные бренды (например, ТНТ, REN-TV) без серьезных финансовых вложений?"
"Конкуренты нашей строительной компании воспользовались задержкой начала строительства одного из наших объектов и стали размещать негативную информацию в печатных и электронных СМИ, на интернет-форумах и даже инициировали письма "недовольных" во все инстанции... В результате часть Клиентов расторгла договора. Как восстановить имидж?"
"Наш район входит в состав столицы региона, но находится на расстоянии 20 км от нее. По новому закону, район должен полностью влиться в состав столицы, но новый глава Администрации района хочет создать отдельный город..."
Генеральный директор ОАО "Агентство экономического развития Краснодарского края" к. э. н. Андреева Ольга Павловна:
"Хороший рывок за последние 2 года сделал город Краснодар в продвижении своего имиджа во многом благодаря активной позиции главы города и его подчиненных. Казалось бы, зачем Краснодару заниматься своим имиджем на фоне грандиозных PR-проектов, которыми ежегодно радует Краснодарский край, достаточно известный в мировом сообществе?
Как выяснилось, о Краснодарском крае знают многие, а про Краснодар и его отличия от других городов,
люди не могли ничего сказать, кроме общих фраз: "Море", "Солнце", "Юг, тепло". А откуда море в
Краснодаре? Ведь имели в виду Чёрное море, а никак не Кубанское. На основе проведённого бенчмаркинг-анализа
с российскими городами и зарубежными городами-конкурентами мы пришли к пониманию, что Краснодар можно
продвигать как "город, комфортный для бизнеса и инвестиций". Нашим агентством совместно с
компаниями "Конкретика" и "ТРИЗ-ШАНС" была разработана программа продвижения. И, как говорят,
попали прямо в яблочко: по итогам 2008, 2009 и 2010 годов журнал Forbes трижды выбрал Краснодар в
качестве лидера как город комфортных инвестиций. Это ли не признание позитивного имиджа? Под таким
брендом гораздо проще работать с инвесторами".
Блашенкова В.С., Бренд территори: создание и продвижение. Как это делается в России, М., 2011 г., с. 142.
Программа Мастер-класса